Есть такая тема, как смена веры. Вот, например, человек слыл евреем и стал христианином, или родился мусульманином и поддался в буддисту, или был воспитан агностиком и обратился в сектанты. Список, как вы понимаете, можно продолжить. Это нормально, или как? Иначе говоря, вера и убеждения человека – это составляющая его свободного выбора (поэтому каждый подбирает удобную и прикольную версию под себя) или, все-таки, естественная приверженность семейным традициям и многовековым устоям (тогда смена конфессии – это акт, противоречащий человеческому существу, на вроде смены пола).
Это не праздный или теоретический вопрос. Ведь именно вера снимает противоречие между «прошлым», «настоящим» и «будущим», мотивируя нас активно жить и созидать. Иначе говоря, «будущие» чаяния человека, основанные на событиях из «прошлого», так часто и безнадежно разбиваются о реалиях «настоящего». Так откуда после очередного облома люди черпают столь необходимое воодушевление, для которого, по логике вещей, нет никаких явных причин? Ответ один – Вера!
Вера присуща всем людям без исключения, включая атеистов и агностиков, только у них она со знаком минус к той системе ценностей, которую предлагает религия. Вот и получается, что если бы не такое природное свойство человека как Вера, то род человеческий бы не выжил.
Тем не менее, Вера или убеждения человека подразумевают четкую систему ценностей, согласно которой кого-то ждет светлое и безоблачное будущее, а кого-то - наоборот. Все декларируемые ценности подкреплены утверждениями очень авторитетных людей, их называют еще пророками. В каждой конфессии или учении есть свои пророки и, как следствие, своя отличная система ценностей.
Отсюда не составляет труда заключить, что те люди, которые изменяют своей традиционной вере, переходя из одной конфессии в другую, руководствуются не логикой вещей, а ничем не объяснимыми эмоциональными порывами. Ведь что мы понимаем в пророках, которые жили тысячи лет тому назад? Там только эмоции, только чужое обаяние, только животный страх перед неудачами, только безвольное подражание окружающим при полном отсутствии критического мышления.
В этом обилии различных конфессий, наверное, каждый задавал себе вопрос, почему Всевышний не дал инструмента, чтобы мы могли определить, где истина? По крайне мере, лично для себя я нашел ответ на этот вопрос – такой инструмент у меня есть. Дело в том, что я знаю таких людей, которые заинтересованы во мне не как в конфессиональной единице, не как в пропагандисте, не как в раввине, не как в надежном человеке, не как в соратнике по общему делу, не как брату, разделяющему общую судьбу. Они просто очень любят меня, желают мне добра, многое прощают, молятся на меня, не чают во мне души. Вот именно этим людям я доверяю без оглядки, гораздо больше, чем всем пророкам вместе взятым. Это, конечно, мои мама и папа, которые большую часть свою жизни прожили в Москве и пережили много лишений, чтобы жить, как должны жить евреи. Это также мои бабушки и дедушки, которые успели пережить погромы и испытали немало гонений за то, что они были евреи. Это мои прабабушки и прадедушки, познавшие все прелести царского режима, включая 25-и летнюю службу в русской армии, в который вопрос веры измерялся количеством рубцов на теле и шрамов на лице. Это также мои более далекие предки, которые, чтобы не изменить своей вере, выбрали скитания и полуголодное существование, покидая Англию, Испанию, Францию, Германию, Австрию, Португалию и Литву. Это также мои прямые совсем далекие предки, времен первого и второго Храма, которые не могли мириться с теми завоевателями, которые запрещали жить согласно нашей традиции, и вели неравные войны с целыми империями.
Поэтому я для себя считаю противоестественным рушить свою связь с людьми, которые хотят мне только добра и лишены любых каких-либо иных амбициозных мотивов. Все они ждут от меня, что я, как и они в свое время, буду жить согласно нашим общим убеждениям – изучать Тору и соблюдать заповеди Творца, которые никогда не менялись и не подвергались ревизии. А Истина, по определению - это то, что ни от кого и ни от чего не зависит и не меняется во времени!
И еще, наши еврейские предки вложили в нас не только свою душу, но и немало финансовых вливаний. В наш век экономического засилья, финансы - это не пустой звук. Ведь во многом то, что мы сейчас имеем: квартиры, дачи, машины, капитал и достойное образование – это их прямые инвестиции, которые они вложили в нас, зачастую в ущерб собственным интересам и даже здоровью. Я хочу спросить, как называется человек, который сознательно «кидает на бабки» своих самых близких и надежных людей, практически оставив их без средств к существованию, только потому, что кто-то чужой одурманил его своим обаянием?